Майский залёт в Европу
Идея залёта как всегда появилась внезапно. Одержимые потратить своё свободное время в стране, где не говорят по-русски, мы зачастую принимаем решение за один вечер. В этом острие соуса. Решай сейчас, думай и обсуждай потом. Только так, иначе до конца своих дней рискуете остаться лишь мечтателями.
Ты помнишь, как всё начиналось?
«Может, махнём в Прагу? Попьём пива и поедим сосисок?» или «Летим в Берлин? Туда билет всего 9000!» - обычно так это всё и начинается. Ещё вечер уходит на мониторинг цен на авиабилеты и принятие окончательного решения.
Этот раз не стал исключением. Ницца, так Ницца. Тем более с залётом в Лондон. И Франкфурт-на-Майне на обратном пути. Короткий блиц-опрос (для приличия) знакомых людей из категории «возьмите меня с собой в следующий раз». Ожидаемое бла-бла-бла в ответ («ой, денег нет/жалко/коплю на машинукосмическийкорабль») и вот – группа из четырёх самых целеустремлённых человек сформирована.
Виза
Как и во всяком деле возникли небольшие трудности. Ну а куда без них? С ними даже интереснее! Как и ожидалось, засада произошла во французском визовом центре. То бронь отеля не та, то выписка со счёта не устраивает, то погода ветреная. Но в итоге и здесь всё срослось – визы, аккурат через 2 недели, были у нас на руках, правда, в итоге, заплатить за них пришлось чуть больше, чем ожидалось. Но это уже такая мелочь, по сравнению от предвкушения поездки! Функции организатора были возложены, как это бывало и раньше, на опытного путешественника из нашей группы, который и оставил план всей поездки. Нам лишь оставалось прочесть сей опус, кивнуть и пробурчать утвердительное «Угу».
В небо
День отлёта пришёлся на рабочий день, поэтому, рабочая неделя до отъезда была у всех ударная. Кто-то поехал на работу на 2 часа раньше положенного, а кто-то накануне отработал время в режиме дэдлайна. Оставался открытый вопрос о британской валюте. Никто не мог точно сказать, выпустят ли нас в Лондоне в город, нужно ли, и если нужно, то сколько покупать фунтов? Никому не хотелось переплачивать и покупать лишнее. Фунты так и не купили. Пусть будет всё так, как уготовлено судьбой.
Короткая стыковка членов команды у автобуса, на Домодедовской. Щекотливые ощущения от пробки и сумасшедшего трафика по пути в аэропорт и прибытие за 15 минут до окончания регистрации на рейс, и вуаля – пройдя досмотр, мы уже усаживаемся в удобные кресла Боинга.
Англоязычный экипаж самолёта приветствует нас, через 2 часа – пожалуйте кушать. Конечно, ожидания от еды было несколько иное. Кто-то не смог заставить себя есть «паёк», ну а кому-то досталась добавка, напитки и «патрончики» с Виски – что, согласитесь, вовсе не плохо!
Холодный лондонский душ
То, что случилось с нами позже, в Хитроу, иначе как шоком и непреодолимой досадой не назовёшь. С весёлыми шутками и отличным настроением, мы, предвкушая встречу с Лондоном, купили в аэропорту немного английских фунтов и направились, как и все, к таможенным стойкам, дабы получить заветные штампы в паспорта и услышать от офицеров: «Welcome to UK!»…
В это не хотелось верить, но каждому из нас и ещё одной группе туристов из России «добродушные» офицеры-пограничники (кстати, почти все выходцы из Пакистана или Индии) бегло ответили дежурной фразой: «Сэр, у вас нет транзитной визы, пройдите в транзитный терминал!». Вот так вот, все попытки что-то сказать в своё оправдание быстро пресекались. Хотя, в Москве многие и предупреждали нас, что пропускают офицеры на своё усмотрение, однако, в тот момент мне показалось, что усмотрение это касалось всех кого угодно, но только не русских! Короче, хрен вам, а не Лондон.
Ничего не оставалось делать, как спуститься на нижний уровень и войти в транзитное гетто для туристов. При прохождении досмотра у нашего товарища эти добродушные пакистанцы-таможенники чуть не приватизировали фотоаппарат, довольно таки не дешёвый.
Обида и возмущение душили. Но делать было нечего, надо было устраиваться на ночлег. Часа в два ночи сон на неудобных креслах прерывают хамоватые работники аэропорта: «Мистер, типа, вставайте, зал закрывается, идите к дьяволу в другой зал, похуже и жутко холодный». На вопросы типа: «Какого?» был короткий ответ: дескать, пожар возможен.
Я всё же склонен думать, что это была издёвка. Пассажирам транзитов строго запрещалось покидать этот зал – тех, кто осмеливался это делать – неласково окрикивали. Многие, не выдержав испытание холодом, распотрошили тележки уборщиков, вынув из них пакеты для уборки, чем вызвали возмущение надзирателей (опять же, выходцев из Индии или Пакистана).
Когда один из них подошёл к девушке из другой русской группы и начал возмущаться, что она посмела укрыться пакетами для мусора, я не выдержал, и сказал ему, чтобы он выключил кондиционер. Он явно не ожидал «бунта», и попросил меня разговаривать с ним только на английском. Тут закипел я, и стал отвечать на его вопросы (которые я прекрасно понимал) по-русски. Это явно его взбесило. А мне доставило немало злорадного удовольствия. Я хамил ему, крыл его матом, вымещал на нём всю обиду за такое отношение к туристам. Я видел, как его трясло от меня, и это придавало мне больше энергии. Он не понимал ни слова из того, что я говорил, но чувствовал, что костерю его на чём свет стоит, и только всё повторял: «отвечайте мне на английском!!!».
Утром мы сели на наш рейс до Ниццы, были накормлены завтраком и согреты теплом салона самолёта, который унёс нас прочь от так и не увиденного, враждебно настроенного к нам Лондона.
Если есть рай на этой земле, то он называется Ницца
Боже, под крылом показалось лазурно-голубого цвета море. Вроде бы оно было похоже на то, что мы видели а Египте, но красивее того раза в три! Ницца нас встречала добрым домашним солнцем, лазоревым небом и необычайно быстрым таможенным контролем. После лондонского ужаса, нам казалось, что мы попали в какой-то райский уголок. Красивые улицы, красивые, элегантно одетые люди, неважно, какого возраста они не были бы. Чудесная и белоснежная набережная Променад д’Англе!
Небольшая закупка провизии в Casino (не самом дешевом супермаркете), и мы продолжаем путь к арендованной студии.
Студия
Вот показался самый известный отель Ниццы – Негреско, в котором останавливался сам Наполеон! Доходим до него и сворачиваем в глубь. Ещё метров 150 – серый дом с садом, поднимаемся на второй этаж, открываем дверь и…
От увиденного у некоторых участников нашей группы минут пять вырывались лишь звуки восхищения. Однокомнатный просторный четырёхместный номер, с кухней, душем и интернетом! И это в центре Ниццы, и всего за 50 евро с человека за 4 дня!
Короткий отдых и поход в местный супермаркет Lidl (аналог нашего Дикси), цены приятно удивляют! Здесь продукты дешевле ашановских раза в полтора! Как вам прекрасное небодяжное и натуральное французское вино по 8 евро? А пиво по 60 центов (заметьте, это не российское пойло со спиртом)?
Обед и прогулка с осмотром вечерней Ниццы... Эмоции переполняют от белоснежной Променад д’Англе, с её дорожками для велосипедистов, десятками бегущих вдоль моря людей. Прибавьте сюда необычайное количество южных тропических растений и цветов, цветочный аромат жасмина и акаций повсюду.
***
Утром была запланирована пробежка по набережной Ниццы. Километр с лишним, затем пять минут солнечных ванн. Всё это под шум волн. Если бы температура воды была бы градусов 18, мы устроили, вероятно, небольшой заплыв.
Ментон, Монте-Карло и Монако
Запланированной машины в аренду взять не получилось, поскольку, машин эконом класса в наличии не оставалось, а предложенный джип оказался дороговат для некоторых из нас (170 евро в день), и от аренды машины пришлось отказаться. Целесообразность арендовать машину в дальнейшем вызывало споры среди нас. С одной стороны – удобство передвижения на любые расстояния, отсутствие жестоких мозолей от многокилометровых прогулок, с другой стороны – дороговизна (хотя и это спорно, поскольку, в дальнейшем мы встречали и другие конторы по аренде авто, но из-за праздников они были закрыты). Были предложения по аренде скутеров или велосипедов (1 евро в день), но, к сожалению, кто-то не имел опыта вождения велосипеда, а кто-то панически боялся скутера.
В итоге, мы выдвинулись к месту остановки 100-го автобуса, идущего в Монте-Карло и Ментон, попутно изучая живописные улочки Ниццы и цены в местных магазинах.
Автобус до Ментона – картинного и очень уютного местечка на Лазурном берегу – идёт от Ниццы около часа, стоит всего 1 евро.
Описывать словами крохотные городишки Французской Ривьеры довольно тяжело, поскольку это лучше видеть воочию, самому вдохнуть цветочный аромат улиц, бесконечно восхищаться красотой и картинностью архитектуры, лазурным, вызывающим восхищение, цветом моря.
Мы шли вдоль побережья, пребывая в восхищении от увиденного, периодически устраивая фотосессии и выбирая место для пикника на берегу. Пляжи Лазурного побережья из гальки, разделены волнорезами, на которых очень удобно располагаться для перекуса или просто отдыха. Загорающих на пляже было предостаточно (кстати, загорающие топлес женщины там довольно частое явление), но вода была довольно холодной (приблизительно 16 градусов) и никто не купался. Кроме нас. Быть на средиземноморье и не искупаться?
На гальку больно наступать и волна сшибает с ног. Но немного алкоголя в крови и поддержка друзей – и мы с криком врываемся в морскую пену. Девушки, что загорали топлес быстро засобирались и покинули пляж. После короткого заплыва мы грелись на больших камнях и пили пиво – верх наслаждения!
Немного усталые брели средь узеньких улочек по направлению к остановке. Детский восторг русского человека вызвали цитрусовые деревья вдоль дорог. Они были полны мандаринов и лимонов - их никто не обрывал, будто это было в порядке вещей! Однако мы не смогли удержать себя от дегустации.
Княжество Монако поразило нас своими изумительными улочками, теснившимися на склоне скалы. Красивые дома, красивые люди и, конечно же, дорогущие машины. Но, что удивительно, лимузинов там вопреки ожиданиям, крайне мало. Попробуйте на Майбахе или Ролсройсе вписаться в почти острый угол перекрёстка! По этой причине, мы чаще встречали Миникуперы, Порше, дорогие мотоциклы и конечно же скутеры – самый удобный вид транспорта для этих мест.
Почти везде памятные таблички или ещё что-нибудь в честь трагически погибшей и всеми почитаемой принцессы Грейс. По мере спуска к бухте доходим до знаменитого казино Рояль. Парковка рядом усеяна мажорскими машинками, самыми бедными из которых можно считать БМВ. И конечно же – обилие русской речи. Порой создавалось такое впечатление, что это не Монте-Карло, а Монтекарловка на черноморском побережье близ Сочи.
У самой бухты поражает обилие дорогих яхт, но под русским флагом мы не заметили ни одной. Часть прохода к берегу заблокирована из-за строительства трибун для будущего заезда Формулы-1, который должен состояться совсем скоро. Направляясь к горе Монако, на которой расположен замок князей, мы увидели «конюшни» знаменитых команд и пилотов формулы.
На горе Монако расположен княжеский дворец, океанографический музей, которым более 20 лет руководил знаменитый Жак Ив Кусто, несколько парков и улочек, в которых живут коренные граждане. Всё дорого и высоко – как и полагается одному из самых маленьких и богатых государств в мире.
Канны и Антиб
На следующее утро, также за 1 евро, на комфортабельном автобусе едем в Канны.
Город знаменит двумя достопримечательностями: Дворцом фестивалей, где ежегодно проходит каннский кинофестиваль и набережной Круазет, по которой звёзды любят прогуливаться в свободное от работы время. Кругом гуляют тысячи туристов. Немногие доходят до горы, на которой расположен очень старый кафедральный собор и откуда открывается панорамный вид на город. Городу вполне можно уделить 3-4 часа, но не больше.
Дальше решаемся прокатиться на местной электричке до соседнего городка Антиба. Ехать всего несколько остановок, что занимает не более 8 минут и стоит 3,5 евро. Поезда двухэтажные, билеты похожи на самолетные, внутри ходят контролёры, штраф за безбилетный проезд составляет примерно 80 евро и три килограмма позора.
В Антиб влюбляешься с первых минут: огромная набережная с тысячами разноразмерных яхт, крепость, в которой был заточён Наполеон, стены старого города, построенного сотни лет назад из ракушечника – всё необычайной красоты, украшенной морской лазурью. В этом городе долго жил и творил Пабло Пикассо. Его необычные работы можно оценить в местном именном музее. Мы ничего не поняли, но восхитились…
Розы в сахаре
Четвертый день пребывания в Ницце был полон планов, которые постоянно менялись на ходу. Была запланирована экскурсия по местной кондитерской фабрике, однако нами не была учтена сиеста, продолжающаяся в этих краях с 12 до 14 часов. В ее витрине мы разглядели лишь пустые помещения, в которых среди прочих сладостей готовили лепестки роз в сахаре. Мы просто гуляли по разным улочкам, зашли в местный Нотердам, позагорали рядом с маяком, перекусили на Променад Д’Англе. В 19 часов нас ждал самолёт в Германию.
Франкфурт-на-Майне
Наш путь домой лежал через финансовый центр Европы. Здесь между рейсами у нас было 12-часовое окно. Конечно же, мы поспешили им воспользоваться и из аэропорта направились в даунтаун Франкфурта-на-Майне. Ужа на вокзале всё показалось другим. Городу больше тысячи лет, но в его архитектуру прекрасно вписываются небоскребы, скоростные трамваи, незаметное метро. Кругом работают бары. В глаза бросаются яркие витрины секс-шопов, причем без всяких извращений – они похожи на супермаркеты, где на полках лежат обыденные товары. Честно говоря, туда не стыдно зайти.
Неожиданно заметили огромный знак европейской валюты, вокруг которого был разбит лагерь протестного движения «Окупай Франкфурт». Большинство людей спали в палатках, однако работал импровизированный ресепшн, в котором проходящие могли узнать о требованиях и поддержать собравшихся.
Изюминкой города является его историческая часть – площадь со средневековыми постройками и готическими соборами. Здесь пылал огонь инквизиции, рубились головы, проходили самые ужасные расправы над инакомыслящими. Сейчас тут пьют пиво. Не смогли этого пропустить и мы. Глупо побывать 9 Мая в Германии и не отметить День Победы. Что удивительно, бармен сразу определил национальность и старался вставлять в свою речь русские слова. Атмосфера на 100% дружеская.
Через двенадцать часов наш самолёт приземлился в Москве.
Следующая > |
---|