Максим Аннин: «Себя не обманешь»

17.06.2009

Совет депутатов городского округа Орехово-Зуево избирался в одно время с нынешним главой города Олегом Апариным – в марте текущего года. Какие проблемы города волнуют больше всего народных избранников; с какими просьбами чаще всего обращаются избиратели к своим депутатам; удалось ли наладить взаимодействие с городскими властями – эти и многие другие вопросы волнуют многих горожан.  Как-никак, но именно народные избранники в первую очередь представляют интересы жителей города. И думаю многим будет интересна наша новая рубрика –«Лицом к горожанам», в которой мы будем встречаться с людьми, от решения которых зависит в той или иной мере тот курс, которым будет развиваться наш город в самое ближайшее время – политики, депутаты, чиновники.

Сегодня гость нашей редакции депутат городского Совета депутатов по 20-му избирательному округу Максим Аннин.

- Максим Евгеньевич, на недавнем заседании Совета депутатов, вы выступили за отмену  нормы, которая ограничивала работу СМИ в освещении деятельности городской администрации и Совета депутатов. С чего это вдруг такая забота о пишущей братии?

- Давайте начнём с того, что проблемы местных СМИ для меня известны, так сказать, изнутри. До недавних пор я был учредителем газеты «Жизнь города», которая пользовалась у горожан уважением и была, на мой взгляд, тем маленьким лучиком свободы, которого так не хватает в наше время. Впрочем, и ваша газета никогда не преклонялась перед властью. Так что, давайте разговаривать на равных – для меня обращение просто по имени намного приятнее, чем официоз. И можно на «ты».

 - Хорошо. Тогда ответь на вопрос, почему все-таки «Жизнь города» прекратила своё существование? Мне приходилось слышать о том, что к закрытию газеты приложила руку одна видная партийная леди. Так ли это?

- Ну что же, доля правды в этом есть. У «Жизни города» были, как бы это помягче сказать, довольно непростые отношения с руководством местного отделения партии «Единая Россия». Мы много раз писали о деятельности партии власти, и не всегда в том ракурсе, который устраивал местных и областных партийных бонз. Проблемы начались в конце декабря 2008 года, когда мы правдиво написали о кризисе в местном отделении партии, который был вызван тем, что в поддержке на мартовских выборах было отказано Кудинову, на тот момент занимавшему должность главы города. К тому же, в поддержке было отказано как-то некрасиво. Подавляющее большинство местных партийцев двумя руками «за», но партийная верхушка [ссылаясь на мнение областного руководства] заворачивает его кандидатуру по формальным признакам. Согласитесь, какая-то ненормальная ситуация. Я сам тогда был на этой конференции, и своими ушами слышал, что многие партийцы связывали всю эту ситуацию с Татьяной Ронзиной – секретарём местного политсовета партии. Тогда многие члены партии даже из зала ушли в знак несогласия. Ну и написали мы в газете все,  как было на самом деле. Вполне возможно, что все бы потихоньку сошло на нет.

Но… В феврале в газете выходит материал, который показывал одного видного местного партийца в неприглядном свете. Допускаю, что в предвыборный период это был перебор. И вполне допускаю, что если бы я имел на тот момент влияние на газету, этот материал придержали бы на послевыборное время. Но я к газете уже не имел прямого отношения. Помогал немного. Видел, что газета пишет интересные материалы, активно участвует в политической жизни города. Но напрямую повлиять на деятельность корреспондентов я не мог, да откровенно сказать – и не хотел никогда. Всегда считал и считаю, что журналисты должны писать так, как это видят они, а не товарищи из окон высоких кабинетов. В общем, на газету началось оказываться давление силами людей в погонах, самая настоящая травля. Одним словом, газету оказалось легче закрыть, чем бороться с ветреными мельницами.

 - И что же, ты вот так легко сдался?

- Понимаешь, дело не в том, сдался или нет. Просто, никаких обязательств не перед кем у меня нет. Пожалуй, пострадали тут только преданные читатели. К сожалению, в нашей стране легче наладить выпуск новой газеты, чем пытаться бороться с системой псевдодемократии.

- Уж не хочешь ли ты сказать, что на этом неблагодарном деле ещё не поставил точку?

-Ты знаешь, в нашей жизни вообще ни на чем нельзя ставить точку. Признаюсь, «Жизнь города» была моим любимым детищем. Когда мы с Денисом Демидовым [главный редактор] открывали её два с половиной года назад, казалось - покуражимся немного, и потихоньку остынем. Посуди сам – первые месяца три вся редакция состояла из него, верстальщика и меня. Это уже потом подтянулись и корреспонденты, и корректоры. А поначалу мне и самому приходилось интервью брать. Представляешь, никакого журналистского образования, а сижу, задаю умные вопросы не последним в городе людям. Засосало так, что до сих пор под ложечкой колит.

Помнится, когда в первом номере мы поместили интервью с тогдашним главой города Кудиновым, вставив фотографии, которые показывали пребывание мэра в бане, по администрации вовсю пошёл гулять слух, что конкуренты Кудинова напечатали на него компромат. Вот потеха была. Кстати, ещё одна забавная деталь. За все время существования газеты, кто её только [по мнению ограниченных людей] не держал под контролем. Когда мы честно написали об аферах со строительством жилого комплекса «Кремлёвский», нам приписывали полную подконтрольность прокурору Пантюшину; когда опубликовали откровенное интервью  бывшего заместителя главы города Геннадия Бойко [в котором он сделал ряд нелицеприятных выпадов в адрес администрации] многие были уверены, что он нам за это проплатил; после откровений Ратмира Марзаганова, многие в открытую стали называть нашу газету «марзагановской».

И так по кругу. Стоило появится на страницах газеты любого острого материала, большинство обывателей сразу же искали чью-то руку. На мой взгляд, все это от того, что наш город не привык к свободным и независимым СМИ. Не могу не вспомнить и о двух  мега фестивалях, которые проводила «Жизнь города»  в городском парке…  Первый фестиваль, который прошёл 30 августа 2007 года,  вообще считаю отправной точкой жизни газеты. Мы тогда пригласили Шуру, Ираклия Пирцхалава, группу «Мираж». Тогда многие друзья и знакомые звонили, спрашивали – правда,  что звезды приедут на праздник газеты, или двойники. Праздник тогда прошёл на ура. Город такого еще не видел. Юбилей частной газеты, а шуму на весь город. Тогда на редакцию обрушился просто шквал звонков – чуть ли не со следующего дня читатели интересовались, будет ли такой же праздник в следующем году. Ну и бабахнули в августе 2008 в парке еще раз. А имена какие привезли! «Иванушки-интернейшл», Владик Сташевский [с которым до сих пор созваниваемся], группа «Технология», певица Света. И хоть погода немного подвела, более трёх с половиной тысяч горожан стали свидетелями феерического зрелища. Так что, если скажу о том, что больше никогда не буду заниматься издательской деятельностью, несомненно покривлю душой. В общем, поживём – увидим.  

- Давай поговорим о твоей партийной деятельности. Скажи, тяжела депутатская ноша?

- Ну, во-первых, это деятельность не партийная, а общественная, а во вторых, ничего общего с персонажами «Нашей Раши» и близко нет. Ну а если серьёзно, обязанности  депутата ко многому обязывают. Хотя многие моменты и напрягают. Скажем, по списку «Единой России» прошло пять депутатов из двадцати четырёх. Остальные все самовыдвиженцы. Но почему-то на роль председателя  Совета депутатов, определенными силами лоббируется кандидатура именно депутата-единоросса. Я прекрасно отношусь к Геннадию Панину, видно его политический потенциал, но согласитесь, председатель из депутата-самовыдвиженца смотрелся бы более легитимно, что ли. А так… Опять кто-то сыграл в какую-то игру, но все делают вид, что так и должно быть. Это немножко неправильно. А вообще, знаешь, в чем, на мой взгляд, главное достоинство нынешнего состава Совета?

 - И в чём же?

- Да в том, что нынешний Совет мало похож на театр Карабаса-Барабаса. Тяжело представить ситуацию, что бы сейчас нашелся кукловод, который дергал бы в определенный момент за веревочки, и депутаты послушно поднимали бы руки. Ну, правда, не считая партийное большинство. Там-то всё как раз просто – партия сказала надо, депутат-партиец ответил – есть.  Как они говорят – партийная дисциплина. Ну да бог им судья. Но я никак не могу представить ситуацию, при которой  кто-то мог бы управлять, например, депутатом Саитовой. Допускаю, что такого просителя Галина Владимировна просто пошлёт туда, откуда не возвращаются. Или депутат Беркаусов. Если в прошлом Совете его голос звучал как глас одинокого в пустыне, то сейчас он часто не одинок в своих начинаниях. А депутат Арифулин - человек заработал своё честное имя, и я очень сомневаюсь, что он может пойти на сделку со своей совестью, и проголосовать так, как выгодно кому-то, а не его избирателям. Откровенно говоря, есть даже депутаты-партийцы, которые не всегда с маниакальной слепотой поднимают руки.  

- Например?

- Скажем, на втором заседании Совета  глава города Олег Апарин вынес вопрос о структуре администрации города. И там прописал, что для более чёткого руководства городом, ему необходима должность первого заместителя главы администрации. Казалось бы, вопросов никаких. Как действующий глава видит должности своих заместителей?  Давайте поддержим, поможем. В конце-концов, это его первый заместитель, и если что, глава за него в ответе. Но почему-то это не понравилось уважаемому депутату Ронзиной, по совместительству возглавившую группу депутатов-единороссов. Не знаю, какими уж мотивами она руководствовалась, но доблестные партийцы сделали всё возможное, что бы исключить из структуры слово «первый заместитель главы администрации» и оставить всех простыми замами. Было видно, что главе города эта ситуация неприятна. Уверен, он ещё не раз столкнется с подобным.

Иногда даже завидую боевому характеру Татьяны Ивановны – столько лет в политической жизни. По большому счёту, может быть  такими и должны быть женщины-политики. Так что в том, что в нашем Совете депутатов есть своя Юлия Тимошенко, возможно, есть свои плюсы. И опять же возможно, что именно она была бы идеальным председателем Совета – с таким-то напором. Ну а касаясь сути вопроса… Двое из четырнадцати партийцев при голосовании этого вопроса воздержались. Так что говорить о стопроцентной партийной дисциплине можно с большой натяжкой. Что, впрочем, хорошо.

 - Скажи, а почему тебе так не нравится партия власти? Ты уже не в первый раз так или иначе их затрагиваешь?

- Давай посмотрим правде в глаза. На мой взгляд, «единороссы» в нашем городе проиграли всё, что только можно. В Совет депутатов по списку партии прошло всего пять человек. Кандидат на пост главы города, поддержанный «Единой Россией» занимает в выборном марафоне лишь третье место. Фактически, мартовское голосование показало реальный уровень доверия избирателей партии власти в нашем городе. Конечно, сейчас можно сказать и по другому – дескать, и глава-то города член партии, и в Совете фракция из 14 депутатов. Но себя-то не обманешь. Все прекрасно понимают, что главе не единороссу было бы проблематично наладить контакт с областью, где всё руководство  устроилось под партийными знаменами. Да и депутатов-партийцев всегда можно легко сломать. Или по партийной линии, или по министерской. Что, все позабыли,  как перед выборами ломали кандидатов в депутаты из числа врачей и учителей? Вот именно поэтому, говорить о какой бы то не было любви между мною и партийцами  не приходится.

 - Кстати, о выборах. А сам ты за кого голосовал на мартовских выборах главы города?

- За Кудинова. Считал и считаю, что смена власти в непростой период кризиса, вещь довольно рискованная. Горожане сделали свой выбор. И дай-то бог, что бы у Олега Апарина всё получилось. Знаю, в каком непростом положении находится состояние дел в городе. Бюджет очень сложный, денег на развитие катастрофически не хватает. И в этой непростой ситуации именно Совет депутатов должен стать тем настилом, который смягчает удар при падении.  

- Доводилось не раз слышать мнение, что мартовские выборы были грязными. И что некоторые кандидаты на главу города, чуть ли не разыгрывали национальную карту. Это так?

- Ну, то что выборы не были кристально чистыми, это уж точно. И не только на выборах главы. Скажем, мои конкуренты в депутаты, говорили на моём участке, что я неоднократно судимый, и что я распродал все городское имущество. Признаюсь, неприятно было выслушивать весь этот бред. Ну а что касается национализма… Скажу примитивную вещь – наша страна многонациональна, и равные права предоставлены представителям всех национальностей. Но так уж устроен русский человек – все, кто имеет другой цвет кожи, кто разговаривает не только на русском языке, кто имеет другую веру – всё это от лукавого. Чушь, конечно, полнейшая, но в нашем обществе будет жить еще долго. А моральных уродов хватает у представителей любой национальности.

 - Давай вернемся к депутатским делам. С какими основными проблемами и обращаются к тебе избиратели?

- В девяносто пяти процентов случаев, это проблемы ЖКХ.

 - Кстати, насколько я помню ты и на выборы шёл с лозунгом: «Я остановлю коммунальный террор». Твои приоритеты не поменялись?
- Понимаешь в чём дело. Моё твердое убеждение -  реформа ЖКХ что у нас в городе, что в стране в целом провалена полностью. К управлению жилым фондом пришли люди, скажем так, которые пекутся больше о своем кармане, чем о интересах жителей. На мой взгляд, только ТСЖ [товарищество собственников жилья] является более-менее цивилизованной формой управления жилым фондом. Тяжело поспорить с тем, что сами жильцы лучше знают, куда потратить деньги на обслуживание своего дома, чем коммерсанты от ЖКХ. Отсюда все беды. Пока большинство многоквартирных домов находятся в обслуживание не у самих жильцов, проблемы ремонта дворов, подъездов, внутриквартальных территорий будут только расти. И с каждым годом будет только хуже. И я очень надеюсь, мало того – уверен, что сами жители придут к этому. Жизнь все равно заставит.  

- Ну а оставшиеся пять процентов избирателей с какими просьбами идут?

- В основном, конечно же, это разовая помощь. Кому-то помочь на операцию, кому-то маму больную в московскую больницу отвезти. По-разному.

 - И что, прямо никому не отказываешь?

- Почему же, ситуации разные бывают. Тут недавно пришла женщина на приём. Говорит: не могу уже две недели сантехника из РЭУ вызвать. Спрашиваю: в чем проблема? Говорит – не знаю, не присылают и всё. Поехал в РЭУ.  Оказывается у неё задолженность за квартиру больше тридцати тысяч рублей.  Встречаюсь с ней ещё раз. Напросился в гости. Думал – может тяжёлое положение или ещё  что. Да нет -  и она работает, и муж, да и сын помогает. И в квартире вроде всё  нормально

– обстановка приличная,  на алкоголиков не похожи. Оказалось, что не платят, потому что копят на дачу. Таким крохоборам не стану помогать никогда.  

- Объясни, если ты говоришь, что в Совете депутатов есть здравые силы, почему они не могут объединиться во фракцию, и совместно отстаивать свою точку зрения?

- Идея объединения в депутатскую группу не нова. Скажу даже больше. Уже в десятых числах марта, часть независимых депутатов встречалась у меня в офисе, и после недолгого диалога приняли решение о совместном отстаивание интересов своих избирателей не только в Совете депутатов, но и при решении других вопросов.  Скажем, возникла ситуация, при которой мы группой выезжали к погорельцам с Ильина 12, у которых реально замаячила перспектива выселения из гостиницы «Центральной». Мы встретились с людьми, выслушали их проблемы. Донесли эту информацию до Совета. И после определённых шагов, какую-то часть проблемы решить всё же удалось. Огромная заслуга в этом, несомненно, принадлежит депутатам Беркаусову, Саитовой, Арифуллину. Действующая администрация так же помогла в решении этого вопроса. Так что, люди на улице не остались. А вообще я уверен, что мы все же сумеем объединить независимых в единую группу в самое ближайшее время.

 - Не так давно, президент Медведев подписал поправки в Закон о местном самоуправлении. Согласно этим поправкам, Совет депутатов получает больше полномочий, и даже может отправить в отставку главу города. Как ты считаешь, это правильное решение?

- Уверен, это положение только ещё больше мобилизует глав городов, и заставит их работать с ещё большим энтузиазмом. В любом случае, сильно сомневаюсь, что это положение в ближайшее время заработает. Хотя, кто его знает.

 - Как ты думаешь, что ожидает наш город в ближайшее время?

- Тут можно сказать только одно – любые разговоры  по поводу улучшения экономической ситуации в городе в самое ближайшее время - не больше, чем блеф. Думаю, нестабильность продлится как минимум ещё пару лет. Безработица будет расти, будут и проблемы с выполнением бюджета. Но я уверен, что мы сумеем минимизировать потери. По крайней мере, будем совместно с администрацией города, делать для этого всё возможное.

 - Спасибо тебе за столь откровенное интервью. Надеюсь, мы ещё не раз будем иметь возможность задать тебе свои вопросы.

- К диалогу со «Свободой и Словом» готов всегда. Удачи Вам и Вашим читателям.

Пользуясь случаем, хочу передать огромное спасибо всем своим избирателям. Я и впредь рассчитываю на Вашу поддержку. Моя приемная всегда открыта для Вас. Она находится по адресу: улица Кирова дом 26 [бывшая аптека]. Жду Вас ежедневно с понедельника по пятницу с 13 до 14 часов.

Максим Глазков


Количество показов: 89
Рейтинг:  3.3

Возврат к списку


Денис Демидов, 26.06.2009 19:00:56
smile:ОК:
Thanat-OZ, 17.06.2009 16:12:40
Интересная статья..

1369
34 [ 1]
Rambler's Top100
Яндекс цитирования