Секс, рок, и сок с мартини
19.12.2008
Ореховское рок-движение, как показало время, в воде не тонет и в огне не горит. Выйдя из каморок местных ДК в виде немногочисленных ВИА, рокеры пережили лихие 90-е, а в 2000-х счастливо отбивали атаки нахлынувшей попсы, устраивая в ответ собственные сейшены [тусовки] в стенах всё тех же незабвенных домов культуры. Время было романтическое, музыка была бескомпромиссная – и казалось, вот-вот вся Россия уже на волне русского рока грянет что-нибудь родное, ореховское. Но Россия не грянула, а в городе в очередной раз сменилось рок-поколение. И снова андеграунд начал расти, впитывая в себя всё самое лучшее. Городская попса к тому моменту уже приказала долго жить, а рок продолжил развиваться, прибавлял в весе, хорошел и вбирал в себя кучу направлений. Вот группа Б.М.В. – панки, точнее, «добрые панки». Сочетание несочетаемого – вот оно, лицо нынешней рок-индустрии: утром на работе–вечером в музыкальном полёте. Панки нынче – люди занятые: на встречу из всего состава группы в 7 человек пришли трое – ритм-гитарист Алексей, бас Сергей и Максим, играющий на тромбоне. Макс притащил на встречу зачехлённый предмет, похожий на гитару, но тут же пояснил, что это – настоящая балалайка. И вы играете… Панк. Мелодичный поп-панк с трубами. Поп-панк с трубами называется ска, вроде бы? Нет, ска – это больше такое танцевальное направление, у нас же просто панк-рок, а тромбон – для полноты звучания – играет вставками. Нам нравится именно наш музыкальный стиль. Это музыка не такая сложная в исполнении – и она лучше воспринимается слушателем. Да и вообще, это весёлое, задорное направление, публика любит панк, а мы играем для неё. А если имеешь в виду панк как антисоциальную культуру, то мы не те «классические» панки, о которых обычно думают. То есть, как «Секс-Пистолз», плавать по реке на теплоходе с нецензурными концертами не будете? Есть панк как стиль музыки и панк как стиль жизни: в одежде, в поведении, в речи–во всём. Мы просто музыканты. А всякие рваные джинсы и прочие атрибуты этой культуры – мода, которая имеет свойство проходить. У нас – никакой агрессии. Мы добрые панки. Как-то так. Откуда вы появились? Может, помнишь, была такая группа «Сезон охоты». Наш нынешний вокалист Женя как раз и участвовал в той команде, осваивал программы звукозаписи, ребята писали музыку дома. Мы, кстати, исполняем до сих пор несколько песен «Сезона». А сама группа Б.М.В. возникла в 2004-м году. И вот мы здесь.
Как люди неслучайные в местной тусовке, расскажите: что из себя представляет ореховское рок-движение? На самом деле в Орехове и в районе достаточно много групп разного формата. У наших ребят высокий потенциал – это несомненно. Но нам нужен грамотный организатор концертов. Когда занимаешься организацией самостоятельно, получается не концерт, а какой-то полуконцерт, тусовка. Но если мы ещё что-то можем в этом плане, то есть много молодых команд, которым куда сложнее пробиться. Если была бы возможность больше играть на публике, движение обязательно бы развилось до таких масштабов, что концерты – не важно какие – собирали бы много народу, например целую площадь. А «много групп» – это сколько? Тех, кто серьёзно занимается музыкой, пять-шесть точно. И на какое место среди них вы поставите себя? Знаешь, сейчас всё как-то подравнялось: группы из разных населённых пунктов, у всех разные направления, а всё равно на концертах мы вместе. Нас объединяет понятие «рок». А где репетируете? В Орехове есть довольно известная рок-база. Там репетирует много команд, в том числе и молодых. Но мы там не занимаемся, у нас есть своё место – в кабановском Доме культуры. Нам, кстати, папа Алексея очень помогает, даёт возможность немного продвинуться, хотя бы в творческом плане. Алексей: Мне кажется, ДК заинтересованы, чтобы у них играли музыкальные группы, чтобы концерты проводились, это всё же лучше для молодёжи, чем просто бесцельное шатание. ДК нам оборудование закупает, создаёт условия.
Алексей: Он 1960-го года рождения – 47 лет. Отец занимался организацией дискотек, поэтому ему всё это знакомо.
А говорят, что рок умер. Рок жив, прогрессирует и развивается в разных направлениях. Это у попсы нет перспективы: её проще записать, проще «впарить» людям. А человек думающий всегда поймёт, где настоящее творчество, а где американская лажа. Альтернативная музыка не стоит на месте. Пусть в андеграунде, но она развивается, и, кстати, интенсивнее, чем поп-музыка. Как может рок умереть, когда появляется столько команд и новых течений? Что только не играют, какие только инструменты не используют, даже народные: жалейки, свирели… Балалайку например. О, да! Если увидите в нашем творчестве балалайку – не удивляйтесь. Мы вообще сами разные народные инструменты используем. Знаешь, например, что такое окарина? Не уверен. Это такая глиняная флейта, русская, народная. У неё глубокий, «лесной» звук. Русский народный панк-инструмент? Да! Мы пытаемся разнообразить наше творчество, удивить, показать что-то такое, чего другие не знают, а знать должны. Я помню, пару лет назад было очень круто, если группа имела в своём активе выступления на сцене московских клубов. И мы выступали, и в Подмосковье тоже. Когда нас приглашают, мы никогда не отказываемся сыграть. Надо же как-то продвигаться. А в Москве и организация на порядок выше, и публика другая. Вспомните ваш самый лучший концерт. Дело было в Серпухове. Нас пригласили поиграть – и мы поехали, а это 4 часа только в одну сторону. Но не пожалели. Во-первых, приняли нас просто отлично, а во-вторых, мы хорошо отыграли с точки зрения техники исполнения. У них там андеграунд неплохо развит, целая культура, сама атмосфера располагает. Потом, там была хорошая площадка, звук на уровне. Вообще-то у многих команд по области есть выходы на сцены, там кому-то что-то надо. В Орехове такого нет. Кажется, есть народ, он хочет творить, а организовать этот народ некому. Нужна своя постоянная неформальная сцена. Зимой – в ДК, летом на улице. Иначе стимула не будет, ведь многие дальше начального этапа не продвигаются. Когда сидишь на одном месте, это приводит к деградации, а поездишь, попоёшь, посмотришь на реакцию зрителя – и появляется стимул двигаться дальше. И что в конце этого пути? Нет никакого конца. Мы пока об этом не думаем. Если музыкант видит конец пути, значит, ему пора на незаслуженный отдых. А альбомы вы записываете? Нет, альбомов у нас пока нет. В основном записываем живые выступления. Правда, качество записи оставляет желать лучшего. Вживую мы можем исполнить порядка 20 своих песен. Иначе говоря, на студийный альбом у нас вполне хватит. Так в чём же дело? Опять всё в том же –организация плохая. А ещё в Орехове негде записываться– надо ехать в Москву. А там запись стоит больших денег – тысяч пять за песню; и потом даже за такие деньги не каждый звукорежиссёр ответственно подойдёт к работе. Слышал, в «Мечте» будет хорошая студия. Вот туда и пойдём. Завершая наш разговор… Секс, наркотики и рок-н-ролл. О чём вам говорит эта фраза? Нет, у нас не так. Секс, рок и сок с мартини! Фраза про наркотики и рок-н-ролл была простым символом свободы, отделения от социума. А уж что там человеку важней из этих трёх компонентов– решать ему. Мы выбираем музыку.
Количество показов: 876 Автор: Олег Костин Рейтинг: 3.53 |