
мезАнтроп
В далёком будущем есть моё прошлое...
Website URL: E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Про..
Про... про... про... про... проперло!
Это даже более жестоко, чем подать нищему клошару фальшивую 500-евровую купюру.
1. Про карму.
Вошел в переполненный (что весьма характерно для часа, полностью соответствующего своему названию "пик") вагон метро.
Сумка. Главное - не уронить ее с плеча. И еще переживаю, как бы не выпала из не застегнутого наружного бокового кармана ключница, в кармашке которой безмятежно покоится в пакетике из-под пачки сигарет грамм неаполитанского гашиша.
Теперь-то точно слово кармашек является однокоренным к слову "карма".
***
Я боюсь осьминогов. Я их ел. Думаю, они могут отомстить...
2. Про беседы с человеком в метро.
Вибрирует в кармане брюк. Нет!.. Всего лишь мобильный телефон звонит.
Неудобно разговаривать в метро...
Но по вибрации ощущаю - звонок важный. Очень...
- Алло!
- Хай!
- Хей!
- Поедешь в клуб?
- Нет...
- Что так?
- Настроение не то... Да и, честно говоря, состояние. Боюсь, что там я сойду с ума. Музыка, наверняка, громкая. Движняк вокруг. Все танцуют. А я танцую, только когда нюхаю. Но я не нюхаю. Поэтому я не танцую. Поговорить там тоже вряд ли удастся. Музыка будет мешать. Орать я не люблю. Придется молчать. Я замкнусь, и меня разорвет изнутри мой собственный п…ж. - Тишина вокруг.
Видимо, меня внимательно слушали. Сконфужено, но довольно четко произношу в трубку:
- Созвонимся позже, с Вашего позволения.
За окном вагона статичной картинкой повис освещенный перрон станции "Таганская".
Неудобно разговаривать в метро...
***
- Напомни мне...
- Только напомни мне напомнить, а то я могу забыть.
3. Про Пелевина.
- Чего с лицом-то?
- Да зуб!..
- Что зуб?
- Что-что! Болит! Походу дупло...
- Если у тебя есть дупло, значит ты дятел! Не будь дятлом - зацементируй свое дупло!
...С кем это я говорю? Похоже, внутренний стоматолог. Странно тогда, почему его заботит выражение моего лица.
Что б я еще раз на ночь читал Пелевина!
***
Эпиграфа нет.
4. Про собеседника.
- Про что пишешь?
- Про все.
- То есть про все?
- Ну так... Беру любое слово, ставлю перед ним "про" и развиваю тему.
- А что мешает мне перед любым словом тоже ставить "про"?
- Да, в общем-то ничего.
Откуда в купе на полке напротив появился собеседник? Открываю глаза. Люди. Вагон метро.
Что б я еще раз поехал в одном купе с незнакомым человеком!
***
Эпиграфа нет (II).
5. Про про.
Увидел себя в отражении прозрачного стекла, фоном которому служила черная стена тоннеля.
Ох тыыы! Бледное лицо. Да еще капюшон на голове. Да еще сумка в руках прижата к груди. Остается только громогласно произнести свежий слоган ЗАО " Taliban Inc." - и все!
Что б я еще раз...
...все, - отпустило...
***
Эпилог.
А почему это сразу наркоман! Может он филателист...
trёzh-mёzh.ua
выдержки из записной книжки. несколько частей с прологом и эпиграфами.
Пролог (5-е, день)
– Чего ты в лужу встал? - спросил Макс.
– Главное, Максим, – отпарировал я, – чтобы я в нее не сел.
Я посмотрел под ноги. Вода едва поднялась выше подошвы ботинок...
...и вышел из воды.
№1 Про погоду (5-е, вечер)
В кафе в центре Киева имело как-то место быть сочетание разнообразных обстоятельств, что заставило задуматься. В частности о погоде.
Очаровательная в своей непринужденности барышня играла на пианино тему из "Семнадцати мгновений весны" - это которая "Я прошу хоть ненадолго".
Плазменный телевизор под потолком показывал фильм Чарли Чаплина.
Мой собеседник без остановки молча, а порой и весьма гласно негодовал по поводу того, что ему уже четверть часа не несут заказанные блюда.
Я пил второй бокал пива и писал то, что Вы сейчас читаете.
Потрясающее сочетание разно-полярных фронтов.
Назревала гроза.
Мы опаздывали на очередную и весьма важную встречу.
В ресторане не оказалось сала!..
Да это было и не столь важно - музыка ведь звучит!
Смирились мы и с отсутствием вареников, которые в ассортименте были представлены в меню.
На это на все еще наложились переживания от посещенного накануне дома Турбиных – должна же была быть культурная программа(!) – где в душу интегрировались весьма сложные ощущения.
Подул ветер. Грозы не случилось. Из-за так и не заплакавших туч засияло солнце. Начинался вечер. Пианистка заиграла Бетховена.
Ветер - это прекрасно.
№2 Про творчество и талант (5-е, поздний вечер)
Чашка кофе. Высший пилотаж, продемонстрированный моей подругой при телефонном разговоре со мной. Я не стану рассказывать, что там было, дабы не отвращать своего читателя от себя на веки вечные.
К чему может побудить и на что может вдохновить Том Уэйтс? Услышанный в плеере в мп3 формате на концерте в Лос-Анжелесе или увиденный в фильме Джармуша...
Наводит на мысли, что быть алкоголиком и асоциальным денди престижно и прикольно. Так наверное на человечество действует образ любого обаятельного мизантропа, поддерживающего имидж нелюдимого человек не от мира сего.
Что-то я упустил... Почему же он такой один, хотя блюзменов и рокеров тысячи тысяч?
Ах да! Талант. И не просто талант, а уникальный талант - мера веса - которым исчисляют вес крупного, целого и чистого бриллианта.
Талант может оправдать перед человечеством любую гадость. Простят и пьянство, и блуд и прочая...
Но так происходит только оттого, что дан талант не людьми, но Богом.
Он же и рассудит...
№3 Про время с прологом (6-е, день)
Пролог (Колокольня Собора Св. Софии)
Надо бы, конечно, про религию, но что я могу про нее сказать?..
Вместо этого я запишу за своим собеседником...
"Запиши следующее: "На колокольне Софийского собора я показывал Ивану, где Хайфа"...
Ничего гениального в этой фразе я, честное слово, не нахожу, тем более, что доподлинно не знаю, где эта Хайфа находится...
Но раз обещал записать - записал...
Про время (Там же)
Колокола содрогнулись и заиграли переливчатую и очень красивую и тонкую мелодию. Всему этому долженствовало известить люд о наступлении нового часа. После этой удивительной увертюры большой колокол ударил трижды... Три часа дня по местному времени.
Как-то БГ в одном из интервью сказал "Времени нет..." На вопрос "У Вас нет?" он ответил "Вообще нет..."
Отчего-то я это вспомнил и решил, что не соглашусь с Борисом.
Время есть. Но только от того, что перестает быть. Для каждого из нас. Его не стает. Оно уходит...
Оно может уходить торжественно и красиво - под звон колоколов или на шикарном праздновании юбилея. Может дорого - на циферблате наручного золотого "брегета" или "картье". Может буднично. Может с песком. Может с водой. С каждым заходом и даже восходом солнца.
Можно обмануть себя, потеряв ощущение времени, но невозможно обмануть его...
Время не просто идет - оно уходит.
Эпилог. "С Ь-ом" (Андреевский спуск. Мысли вслух)
С мякгим знаком...
С эпиграфом...
С подписью...
С автаркой...
Со вкусом оленя... ))))))))
Трендеть - это от слова "тренд"!..
Просто... Как все просто, – а казалось!..
Но все же, как оказалось, что не так все просто, как казалось...Умное субъективно. ПРО-ject
Как-то в раннем детстве я услышал - да, скорее, услышал, - вряд ли прочел, и уж тем более, вряд ли, в Библии, - притчу о Великом Потопе.
Уже тогда я очень впечатлился - и даже не столько 40-дневным ливнем [этот момент напротив еще тогда у меня - 4-х летнего подростка)) - вызвал массу вопросов типа "как дождь, пусть даже и столь продолжительный, мог учинить такой "Армагеддон"?"], сколько сам факт того, что от человечества просто решили избавиться, причем весьма бесхитростно - утопить...Что характерно, человек, который пересказал мне эту историю, в концовке своего повествования заключил мораль примерно следующего содержания, - что, мол, если человечество еще раз глобально накосячит (по-моему, это как раз сегодня!), могут и повторить.
С тех пор уже 21 год подряд всякий раз, как я вижу ливень или сюжеты в новостях по ТВ о наводнениях, землетрясениях и цунами, с завидной периодичностью происходящих в разных уголках планеты, меня настойчиво не покидает приходящее ощущение того, что весь бардак скоро закончится. Только ошибок, подобных тому акту проявленного снисходительного великодушия уже не будет допущено... Никто никому не явится во сне и не присоветует построить баржу и устроить там зоопарк...
Про фанатизм
Не стоит фанатично ничем увлекаться... Даже литературой... Особенно литературой... Особенно оккультной литературой... Она способна увлечь и незаметно для субъекта лишить его рассудка и даже сознания.
Любой вопрос еще на стадии, далеко предшествующей углубленному или фанатичному увлечению, должен быть подвергнут изучению – изучению в первую очередь показаний и побочных эффектов.
Так вот, о наркотиках – это в первую очередь касается увлечения этим... ну, скажем, злом, хотя здесь все весьма и весьма уcловно.
В этом вопросе проблема увлечения и уж тем более фанатичного стоит куда более остро, и решаться она должна путем изучения на стадии еще первого знакомства.
В противном случае все будет обстоять весьма прискорбно.
Представьте себе: решили начать принимать мескалин, не ознакомившись с противопоказаниями, просто показаниями и побочными эффектами. Спустя полчаса, как принята пилюля вслед за феерическими глюками и треском черепной коробки от стремительно расширяющегося сознания приходят еще более неизведанные ощущения – анафилактический шок. Вместе с ощущениями приходит еще и осознание типа "оопс!, по ходу, у меня на эту дрянь аллергия" – оно, как следует догадаться, в большинстве случаев будет последним...
Весь трагизм ситуации в том, что хотел стать наркоманом, а копыта откинул от элементарной аллергии - и так ни разу толком не потащился. Обидно!
И смерть пришла с тупой косой и в колпаке, как у Петрушки...
Почему? Да потому что нелепая!
Про краткость и ее брата
Солнце точным уколом-touche пронзает тушу тучи цвета туши
Осень
Про ситуации с двумя аспектами
Так вот, в этой другой группе тоже присутствует, даже в обязательном порядке есть исключение или даже исключения - одно, может быть, два. Но если их два, то одно из них является большим, то есть более исключительным исключением из двух исключений.
Про птичек (кстати)
Приземлившаяся на тротуар трясогузка невольно заставила задуматься о птицах. Невольно – потому что не верю я в победу трясогузкиной воли над своею. Да и задумался я о птичках только оттого, что других мыслей в голове не было. Вот такая медитация со мной приключилась. Из такой медитации я и был выдернут, остановившись на тротуаре и сосредоточив свой взгляд на маленьком серо-черном существе…
Вот она – птица – живет в городе, ходит по асфальту и обитает где-нибудь ни то на дереве, ни то в многоэтажном доме на чердаке или где там еще… Но ведь точно такую же трясогузку я могу увидеть и у себя в деревне. И тут всего два варианта: либо эти птички живут по принципу «одни городские, другие - деревенские», либо они тоже на выходные ездят на дачу. В обоих вариантах получается, что они, как мы, - птицы, как люди…
Про небо и окна
На голубое, синее, фиолетовое, белое... Рассветное, закатное, хмурое, снежное, дождливое и еще на вскидку пара-тройка десятков эпитетов...
А небо одно.
Разное, но одно.
Становится ли ближе? Да вряд ли...
Оно и само по себе не более, чем эпитет...